A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Boreus Renatus

Северное ВозрождениеСеверное Возрождение — переломная эпоха в развитии искусства стран Северной Европы: Нидерландов, Германии, Франции — первой половины XVI в. Характеризуется формированием и интенсивным развитием новых жанров, способов, технических приемов изобразительного искусства, персонализацией творчества, появлением выдающихся мастеров. Отсюда слово «возрождение».

Основная особенность большинства произведений Северного Возрождения — экспрессивность. Немецкие художники редко представляли, как это делали итальянцы, одну фигуру подле другой в автономном изобразительном пространстве. Св. Себастьяна они показывали не прекрасным юношей с гладким телом, невозмутимо стоящим на фоне античной колонны, несмотря на впивающиеся в него стрелы язычников, а на фоне ветвистого дерева, сливающимся с её искореженным стволом и извивающимся имеете с ним.

Средоточие выразительности — не пластика тела, а напряжение пространства, отсюда «судорожные» движения, кажущаяся некрасивость форм и неестественный «готический истер», раздувающий без конкретной мотивации складки одежд. Различия тектонического мышления итальянцев и экспрессивного мироощущения северян в связи с изображениями Северное Возрождение в Германии. Картина 1434 года. Св. Себастьяна Вёльфлин сформулировал следующим образом: «Юг видел колонну в дереве, а Север — дерево в колонне».

Взволнованность, внутреннее напряжение сказываются в надломе, в строении фигур даже в произведениях Дюрера, который много внимания уделял изучению пластической анатомии, но в отличие от Леонардо да Винчи трактовал ее не экспериментально, а мистически и на практике чаще деформировал фигуры. Если для итальянского художника идеальные пропорции, архитектоника и симметрия были откровением его свободного познания природы, то для немецкого любая закономерность кажется искусственной и всегда сохраняется потребность в своеволии, в нарушении правила... То, что итальянцу кажется ошибкой в рисунке, немец может оценивать как положительное».


Северное Возрождение .1500 года
Северное Возрождение.
Картина 1500 года.

Нидерланды. Картина Северного возрождения
Нидерланды.
Картина Северного возрождения.

Северное Возрождение
Северное Возрождение.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Иван Иванович Шишкин. Сайт художника.