A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Реконструкция

Реконструированная картина Реконструированный храмРеконструкция (лат. re-constructio - «построение заново, воссоздание»). Термин имеет двойственный смысл. В отличие от реставрации и консервации (восстановления и сохранения художественных памятников в прежнем виде), реконструкция предполагает одновременное воссоздание и обновление. При реставрации обязательно сохраняется подлинность основы или главных частей поврежденного памятника. Реконструкция также начинается с исследования этой основы по уцелевшим фрагментам, описаниям, обмерам, зарисовкам и фотографиям.

Реконструкция может производиться графическим (проектным) способом либо макетированием. В тех случаях, когда реконструкция выполняется в оригинальном материале в натуральную величину, она называется репликацией.

Однако реконструкция этим не заканчивается: «Художник, плененный и проникнутый духом и гармонией чстей… как бы угадывая смысл целого, силою поэтического настроения души... стремится достичь не только археологической точности, но проникнуться возвышенным чувством, которое с самого начала движет художником... Первое мы назовём реставрацией, восстановлением, второе — воссозданием» (цитата из Художественной газеты. 1840 г.).

Понятно, что в приведённом отрывке речь идет о творческом методе реконструкции, актуальном для искусства середины и второй половины XIX в. Однако это определение можно трактовать и в более широком контексте.

Любое произведение искусства (в особенности это касается памятников архитектуры) никогда не является вполне оконченным. Его жизнь продолжается в меняющемся мире. В результате многих переделок, дополнений, изменений окружающей среды и психологии восприятия людьми иной эпохи памятник как бы перестает соответствовать самому себе.

Это определяет эстетику восприятия произведения искусства зрителем и лежит и основе принципа художественной реконструкции. Например: какие позднейшие изменения, наслоения, искажения следует убрать реставратору, а какие необходимо оставить как свидетельства развития этого произведения в истории.

В сугубо прагматическом смысле под реставрацией понимают переделку, изменение, например, старинных зданий или исторических центров городов под современные нужды.


Реконструированная картина
Реконструированная картина.

Реконструированные витражи
Реконструированные витражи.

Реконструированная фреска
Реконструированная фреска.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Иван Иванович Шишкин. Сайт художника.