A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Doricum аgrestise (Сельский стиль)

Дизайн Сельского стиля «СЕЛЬСКИЙ СТИЛЬ» (франц. «Le style rustique»; франц. rustique, лат. rusticus — «простой, грубый, деревенский»). Термин используют в нескольких значениях. В более узком, конкретно-историческом смысле — течение в искусстве итальянского Маньеризма середины XVI в. Проявилось главным образом в архитектуре, садово-парковом искусстве и скульптуре.

Мастера «сельского стиля» в поисках новой выразительности насыщали формы динамикой, экспрессией, уподобляя их природным, органическим образованиям, стилизуя архитектурные объемы под скалы, гроты, пещеры, а статуи делая из грубого материала — известняка, цемента, как бы поросшими мхом или растрескавшимися от времени. Отсюда, отчасти, название.

«Сельский стиль» был своеобразной реакцией на кризис, исчерпанность средств искусства римского классицизма начала XVI в. Однако в отличие от мастеров Барокко, как и другие, маньеристично настроенные художники, представители «сельского стиля» обратились не к поиску новых композиционных решений, а к старому, также кризисному искусству поздней античности.

В архитектуре загородных вилл римских патрициев искусственные стилизации под «деревенские» постройки именовали вернакулярными (лат. vernaculum — «туземный, местный»). 1566-1568 гг. Мазер, вилла БарбароОписание подобной виллы (лат. villa suburbana — «дом в окрестностях») можно найти в «Нравственных письмах» Сенеки Младшего (I в. н. э.) к Луцилию. В качестве примера нравственной жизни, достойной славы старого, республиканского Рима, автор приводит описание загородной виллы Сципиона Африканского Старшего:

«Я видел усадьбу, сложенную из прямоугольных глыб, — пишет Сенека, — стену, окружающую лес, башни, возведенные с обеих сторон усадьбы как защитные укрепленья, водохранилище, выкопанное под всеми постройками и посадками... видел и баньку, тесную и темную, по обыкновению древних... В здешней Сципионовой бане крохотные, высеченные в камне — скорее щели, чем окошки, — сделаны для того, чтобы пропускать свет не в ущерб неприступности стен». 

Это описание использовал А. Палладио. При строительстве виллы Мазер. Дж. Вазари упоминает, что «древние» применяли «деревенский порядок» (итал. ordine rustico) для строительства ворот, крепостей, башен, мостов и акведуков наподобие «естественного создания природы» (итал. come opera di natura). Отсюда, в частности, прием руста, или рустовки, — кладки из крупных, грубо отесанных камней, придающих зданию «скаль-ный, пещерный» вид.

Архитектор Б. Амманати применил рустованные колонны и осуществил идеи «сельской виллы» (лат. rus in urbe - «деревни в городе») в «Садах Боболи» при Палаццо Питти во Флоренции, с причудливыми гротами, обросшими «сталактитами», фонтанами, водоемами и скульптурами. Работы в садах в 1550 г. начал Н. Триболо, а затем продолжили Дж. Париджи, Б. Буонталенти.


Дизайн Сельского стиля
Дизайн Сельского стиля.

Вилла Барбаро, Мазер
Вилла Барбаро
Мазер.

Здание архитектора Никколо Периколи (Триболо)
Здание архитектора
Никколо Периколи (Триболо).




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Иван Иванович Шишкин. Сайт художника.