19 мая 1862 г.


Сегодня покупали краски; я прежде думал, что в Дрездене можно найти что хочешь из художественных материалов, но на деле оказалось другое, пришли мы в один магазин — очень маленький выбор красок, стулья, мольберты старые, непрактичные, да и тех раз, два, да и обчелся. Мы вышли и потом долго искали вывески кунст и едва-едва нашли близ знаменитой гостиницы Закс магазин Рейхель; сразу мы начали толковать, нас не понимают, мы их, и так долго длилось, пока мы не употребили в ход мимику — но сколько тут было смеху! Краски хороши и дешевы, пузырь, который у нас стоит 30—25, здесь 15; полотно великолепное и дешево. Альбомы, черт знает, почему-то очень дороги, довольно большой стоит 8 и 9 р[ублей], — но зато хороши, ватманской бумаги; тут есть альбом из масляной бумаги, наклеенной плотно; написанное можно легко сохранить, верхняя крышка с фальцем, что очень практично. Это из Парижа, а здешней работы складные мольберты, стулья и зонтики плохи — из рук вон. Я очень жалею, что не взял с собой из Питера. Здешние магазины просты, до пустоты — наши, напр[имер] Беггров и даже Риппа, гораздо богаче, если бы краски у них были хороши. Дождь сегодня шел целый день, и погода совершенно петербургская и также холодновато, но потеха, что в дождь на улицах делается: являются тысячи зонтиков, и каждый, чтобы не задеть другого, поднимает его, и эта общая масса зонтиков плывет сверх голов. [...] Повторяю еще раз, что Дрезден хороший город — живописный, но, увы! До сих пор еще ничего не рисовали и не писали, все ходим.

0006

0007

0002


20 мая 1862 г.


Сегодня были на постоянной выставке, за вход платится 2 1/2 зильбен гроша — одна небольшая зала, разгороженная ширмами и мольбертами, — картин довольно много; кроме того, есть довольно много итальянских этюдов масляными красками на бумаге; рисунков карандашом также порядочно, акварели, фотографии, но что это все за вещи — ужас! Мы [Вверху приписка Шишкина: “Постоянная выставка в Дрездене ему не понрави[лась”].] по невинной скромности себя упрекаем, что писать не умеем или пишем грубо, безвкусно и не так, как за границей, но, право, сколько мы видели здесь и в Берлине — у нас гораздо лучше, я, конечно, беру общее.

21 мая 1862 г.


Сегодня после обеда мы пошли в первый раз с Якоби рисовать и рисовали так себе для начала; но, что всего лучше, так это не любопытство здешней публики, проходят себе, не обращая внимания, если даже подойдет на минуточку, то с видом поощрения, и сейчас же проходит, это очень хорошо.

22 мая 1862 г. Дрезденская галерея.


Осмотреть враз и к тому пробежать скоро нет возможности, так как галерея большая и по большей части старый хлам громадных размеров. Великолепные Вандики, Рубенсы, Мурильо, Вуверманы, Рюисдали и пр. пересыпаны этим хламом, исторической пылью. Знаменитая Мадонна не произвела на меня никакого впечатления, очень понравился Спаситель и божья матерь, но этот поп и внизу умиленная Варвара тут совершенно лишние.





Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Иван Иванович Шишкин. Сайт художника.