|
|
|
|
19 мая 1862 г.
 Сегодня покупали краски; я прежде думал, что в Дрездене можно найти что хочешь из художественных материалов, но на деле оказалось другое, пришли мы в один магазин — очень маленький выбор красок, стулья, мольберты старые, непрактичные, да и тех раз, два, да и обчелся. Мы вышли и потом долго искали вывески кунст и едва-едва нашли близ знаменитой гостиницы Закс магазин Рейхель; сразу мы начали толковать, нас не понимают, мы их, и так долго длилось, пока мы не употребили в ход мимику — но сколько тут было смеху! Краски хороши и дешевы, пузырь, который у нас стоит 30—25, здесь 15; полотно великолепное и дешево. Альбомы, черт знает, почему-то очень дороги, довольно большой стоит 8 и 9 р[ублей], — но зато хороши, ватманской бумаги; тут есть альбом из масляной бумаги, наклеенной плотно; написанное можно легко сохранить, верхняя крышка с фальцем, что очень практично. Это из Парижа, а здешней работы складные мольберты, стулья и зонтики плохи — из рук вон. Я очень жалею, что не взял с собой из Питера. Здешние магазины просты, до пустоты — наши, напр[имер] Беггров и даже Риппа, гораздо богаче, если бы краски у них были хороши. Дождь сегодня шел целый день, и погода совершенно петербургская и также холодновато, но потеха, что в дождь на улицах делается: являются тысячи зонтиков, и каждый, чтобы не задеть другого, поднимает его, и эта общая масса зонтиков плывет сверх голов. [...] Повторяю еще раз, что Дрезден хороший город — живописный, но, увы! До сих пор еще ничего не рисовали и не писали, все ходим.
Сегодня были на постоянной выставке, за вход платится 2 1/2 зильбен
гроша — одна небольшая зала, разгороженная ширмами и мольбертами, —
картин довольно много; кроме того, есть довольно много итальянских
этюдов масляными красками на бумаге; рисунков карандашом также
порядочно, акварели, фотографии, но что это все за вещи — ужас! Мы
[Вверху приписка Шишкина: “Постоянная выставка в Дрездене ему не
понрави[лась”].] по невинной скромности себя упрекаем, что писать не
умеем или пишем грубо, безвкусно и не так, как за границей, но, право,
сколько мы видели здесь и в Берлине — у нас гораздо лучше, я, конечно,
беру общее.
Сегодня после обеда мы пошли в первый раз с Якоби рисовать и рисовали
так себе для начала; но, что всего лучше, так это не любопытство
здешней публики, проходят себе, не обращая внимания, если даже подойдет
на минуточку, то с видом поощрения, и сейчас же проходит, это очень
хорошо.
Осмотреть враз и к тому пробежать скоро нет возможности, так как
галерея большая и по большей части старый хлам громадных размеров.
Великолепные Вандики, Рубенсы, Мурильо, Вуверманы, Рюисдали и пр.
пересыпаны этим хламом, исторической пылью. Знаменитая Мадонна не
произвела на меня никакого впечатления, очень понравился Спаситель и
божья матерь, но этот поп и внизу умиленная Варвара тут совершенно
лишние.
');
//-->
|
|
|
|
|
|